О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Образовательная программа начального общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «ЦО г. Аргун им. А-Х. Кадырова» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:       Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

            Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;

             Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.

При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Также при реализации ООП НОО учтены требования:

             Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

             Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Литературное чтение

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Чеченский язык

Литературное чтение на чеченском языке

Иностранный язык

Математика и информатика

Основы религиозных культур и светской этики

Окружающий мир

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

Труд

Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в МБОУ "ЦО г. Аргун им. А.-Х. Кадырова" предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в МБОУ "ЦО г. Аргун им. А.-Х. Кадырова"  использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением лицея об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего275
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Основная образовательная программа основного общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «ЦО г. Аргун им. А-Х. Кадырова» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

1.1.1.     Целями реализации ООП ООО являются:

·                 организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

·                 создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

·                 организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

·                 формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·                 обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                 обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·                 достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

·                 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

·                 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·                 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·                 включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·                 организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·                 создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Литература

Родной (чеченский) язык

Родная (чеченская) литература

Иностранный язык (английский язык)

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Ттуд 

Физическая культура

Основы безопасности и защиты Родины

 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в МБОУ "ЦО г. Аргун им. А.-Х. Кадырова" предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в МБОУ "ЦО г. Аргун им. А.-Х. Кадырова"  использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением лицея об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего398
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Основная образовательная программа среднего общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ  «Центр образования г. Аргун имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования к структуре основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования (fgosreestr.ru) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего  общего образования.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ  «Центр образования г. Аргун имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова» предназначена для поэтапной реализации поставленных в Программе перед творческим педагогическим сообществом задач для достижения определенных в Программе целей. Программа направлена на развитие уникального инновационного и экспериментального пространства школы, сохранение и развитие лучших традиций школьного образования Чеченской Республики, воспитание интеллектуальной элиты современного общества, воспитание гражданина России.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего  общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

                   программу развития универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

                   программы отдельных учебных предметов, курсов;

                   программу воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего  общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

                   программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

                   учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

                   план внеурочной деятельности;

                   систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу среднего  общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и  Чеченской Республики;

- с уставом МБОУ  «Центр образования г. Аргун имени Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова»  и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности  школы.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение)   основной образовательной программы среднего общего образования.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Литература 

Родной (чеченский) язык

Родная (чеченская) литература

Иностранный (английский) язык

История

География

Право

Обществознание

Математика

 Информатика

Физика

Астрономия

Химия

Биология

Физическая культура

Труд

Основы безопасности и защиты Родины

 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

   Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой

    Образовательная деятельность в форме практической подготовки  организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в МБОУ "ЦО г. Аргун им. А.-Х. Кадырова"  использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением лицея об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего35
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа воспитания
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОО (в соответствии с обновлённым ФГОС СОО и ФОП СОО)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «ЦО г. Аргун им. А-Х. Кадырова» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

1.1.1.     Целями реализации ООП СОО являются:

·                 формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

·                 воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

·                 преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·                 организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;

·                 формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

·                 подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

·                 организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2.     Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

·                 формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·                 обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                 обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·                 достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

·                 обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

·                 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·                 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·                 включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·                 организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·                 создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.3.     Принципы и подходы к формированию ООП СОО:

·                 принцип учета ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;

·                 принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

·                 принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

·                 принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

·                 системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·                 принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·                 принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

·                 принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

·                 принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий соответствуют требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Литература 

Родной (чеченский) язык

Родная (чеченская) литература

Иностранный (английский) язык

История

География

Право

Обществознание

Математика

 Информатика

Физика

Астрономия

Химия

Биология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой

    Образовательная деятельность в форме практической подготовки  организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего22
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами учебника физики»
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования
Описание

Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».

Содержание программы по физике направлено на формирование естественно¬научной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно¬научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся.

Программа по физике разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

Физика является системообразующим для естественно¬научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественно¬научную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.

Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании естественно¬научной грамотности и интереса к науке у обучающихся.

Изучение физики на базовом уровне предполагает овладение следующими компетентностями, характеризующими естественно¬научную грамотность:

• научно объяснять явления;

• оценивать и понимать особенности научного исследования;

• интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК¬4вн).

Цели изучения физики:

• приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

• развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

• формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

• формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

• развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.

Достижение этих целей программы по физике на уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих задач:

• приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях;

• приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний;

• освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практико¬ориентированных задач;

• развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

• освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое оценивание информации;

• знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки.

На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных работ и опытов носит рекомендательный характер, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по физике.

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Биоквантум"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Биоквантум» предназначена для реализации в Биоквантуме детского технопарка «Кванториум». Программа закладывает основу для обучения в проектной группе.

 

Программа имеет естественнонаучную направленность.

 

Биология и биотехнология - стремительно развивающиеся отрасли современной научной мысли. Разработки в данных областях позволяют решать широкий круг вопросов, связанных с охраной здоровья человека, повышением эффективности сельскохозяйственного и промышленного производства, защитой среды обитания от загрязнений. Биологические знания позволяют создавать методики, направленные на конструирование клеток нового типа; несуществующие в природе сочетания генов; проектировать и внедрять в производство различные технологии взаимодействия человека и электронных устройств.

 

Актуальность изучения настоящей программы связана с необходимостью полноценной профориентации обучающихся во всем спектре профессий, относящихся к прикладной биологии, что является одним из важнейших этапов в подготовке будущих специалистов для научно - исследовательской, производственно-технологической и проектной деятельностей в сфере биотехнологий.

 

Новизна программы заключается в инновационном подходе к обучению, который необходим в условиях значительного темпа развития биологических наук и увеличения их прикладной значимости. Специфической особенностью программы является использование натуральной наглядности, визуализация живых объектов и их моделирование, постановка опытов и экспериментов, наблюдения за живыми организмами, использование ПЦР технологий и методов культуры клеток и тканей in vitro. Умелое использование живых объектов в сочетании с другими средствами обучения, организация самостоятельной работы играют важную роль в решении кейсовых задач, углубляя и расширяя биологические знания обучающихся об окружающей среде.

 

Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений в возрасте от 10 до 18 лет. Набор обучающихся осуществляется на основе добровольности и свободного самоопределения.

 

Форма обучения - очная.

 

Цель программы - создание условий для интеллектуального и творческого развития личности посредством освоения фундаментальных и прикладных естественнонаучных дисциплин, формирование целостного представления обучающихся о принципах биологических методов, реализуемых в различных областях деятельности человека в настоящее время и приобретающих актуальность в перспективе ближайших лет.

 

Задачи программы:

 

Обучающие:

 

-                        формирование представлений о роли естественных наук и научных исследований в современном мире, о перспективах развития современной биологии и биотехнологии, а также смежных отраслей знания;

 

-                         - изучение областей применения биологических принципов;

 

-                         приобретение базовых компетенций в области биологии;

 

-                              формирование представлений о технике безопасности при с лабораторным оборудованием;

 

-                        получение практических навыков работы в современной биологической лаборатории;

 

-                         освоение техник микроскопии и микроклонального размножения;

 

-                         изучение методов обработки данных;

 

-                        формирование умения выдвигать гипотезы, ставить опыты, проводить эксперименты.

 

Развивающие:

 

-                              формирование устойчивого интереса к естественнонаучным направлениям;

 

-                         развитие естественнонаучного мышления;

 

-                        знакомство обучающихся технологией научно-исследовательской и проектной работы;

 

-                        получение навыков оформления, публичного представления и защиты полученных в процессе исследований результатов;

 

-                         получение навыков самостоятельной и командной работы;

 

-                        развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

 

-                         выработка умения видеть проблему и находить способы её решения;

 

-                         развитие коммуникативных навыков;

 

-                        развитие навыков осуществления контроля деятельности в процессе достижения результата, корректировки действий в соответствии с изменяющимися условиями;

 

-                        развитие креативного мышления, умения находить нестандартные решения.

 

Воспитательные:

 

-                         экологическое воспитание;

 

-                         воспитание культуры общения и ведения диалога;

 

-                        воспитание бережного отношения к имуществу, формирование навыков обращения со сложным высокотехнологичным оборудованием;

 

-                             воспитание целеустремленности, организованности, аккуратности, ответственности;

 

-                        формирование бережного отношения к окружающей среде, понимания ценности жизни во всех её проявлениях.

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что ее направленность и материально-техническая база позволяют ей стать качественным дополнением к школьному курсу биологии и успешно реализовывать профориентационные задачи, показывая значение фундаментальных биологических знаний для практической деятельности человека, стимулируя к решению конкретных практикоориентированных задач, позволяя познакомиться с современными методами, техниками и приборами как для научно-исследовательской, так и для производственной деятельности.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный химик"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования
Описание

Данная рабочая программа предназначена для изучения предмета химии (базовый уровень) для обучающихся 10- 11 класса.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (всего 68 часов). Рабочая программа по химии конкретизирует положения Фундаментального ядра содержания обучения химии с учѐтом межпредметных связей учебных предметов естественно-научного цикла; определяет последовательность изучения единиц содержания обучения химии и формирования (развития) общих учебных и специфических предметных умений; даѐт ориентировочное распределение учебного времени по разделам и темам курса в модальности «не менее». Содержание программы направлено на освоение знаний и на овладение умениями на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.

Изучение этого курса дает возможность выпускнику основной школы успешно сдать ЕГЭ по химии как предмета по выбору.

      В соответствии с ФГОС СОО изучение химии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.

Содержание базового курса позволяет раскрыть ведущие идеи и отдельные положения, важные в познавательном и мировоззренческом отношении: зависимость свойств веществ от состава и строения; обусловленность применения веществ их свойствами; материальное единство неорганических и органических веществ; возрастающая роль химии в создании новых лекарств и материалов, в экономии сырья, охране окружающей среды.

Примерная программа учебного предмета «Химия» составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, не определяет количество часов на изучение учебного предмета и классы, в которых предмет может изучаться. 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "ЦО г. Аргун им. А.-Х Кадырова" НОО, ООО, СОО на 2025/26
Описание

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2025-2026 учебный год

 

 

Учебный план общеобразовательной организации разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс в общеобразовательных организациях:

1.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286;

3.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 287;

4.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;

5.  Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 372;

6.  Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 370;

7.  Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022г. № 371;

8.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

9.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями и дополнениями);

10.   Приказ Минпросвещения от 22 марта 2021 года № 115  «О утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 1.09.2024г.).

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план основного общего образования МБОУ «ЦО г. Аргун им. А-Х. Кадырова» для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и ФОП ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 370), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы МБОУ «ЦО г. Аргун им. А-Х. Кадырова», разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования и ФОП основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный план основного общего образования МБОУ «ЦО г. Аргун им. А-Х. Кадырова» разработан на основе варианта 4 Федерального учебного плана.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

В федеральном учебном плане (вариант 4), на основе которого разработан УП МБОУ «ЦО г. Аргун им. А-Х. Кадырова», в части, формируемой участниками образовательных отношений выделен 1 час в 6 классе. Время, отведенное на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано на увеличение объема часов по родному (чеченскому) языку.

В УП МБОУ «ЦО г. Аргун им. А-Х. Кадырова» для увеличения объема часов на изучение родного (чеченского) языка и родной (чеченской) литературы перераспределены часы по следующим учебным предметам:

- иностранный (английский) язык - 1 час в 5,7,8,9 классах,

- ИЗО - 0,5 час. в 5-7 классах,

- музыка - 0,5 час. в 5-8 классах,

- физкультура - 0,5 час. в 8 классе, 1 час в 9 классе.

Объем часов учебных предметов, по которым проведено перераспределение, компенсируется во внеурочной деятельности.

Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа.

Объём обязательной части программы основного общего образования составляет 81,7%, объём части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом объема часов внеурочной деятельности составляет 18,2% от общего объёма.

Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5 часа – для 9-х классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.

Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, при наличии электронного журнала учитель дублирует в нем задание не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.

Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися объема учебного предмета за учебный год.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по триместрам.

Промежуточную аттестацию проходят обучающиеся 5-9 классов по всем учебным предметам учебного плана.

Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем учебным предметам учебного плана единая:

- промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения годовой контрольной работы;

- в целях интеграции оценочных процедур и повышения значимости результатов Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) в образовательном процессе обучающиеся, принимавшие участие в написании ВПР, освобождаются от написания годовых контрольных работ. 

Освоение основных образовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с ФГОС СОО организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (агротехнологический, естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный).

 

В таблице представлены предметы и объем часов для их изучения на углублённом уровне в соответствующем профиле учебного плана СОО в соответствии с ФОП СОО:

 

Профиль

Предметы для изучения на углубленном уровне 

Первый предмет

Кол-во часов

Второй предмет

Кол-во часов

Технологический (информационно-технологический)

Математика:

- алгебра (4ч)

-геометрия (3ч)

- вероятность и статистика –(1ч)

8

Информатика

4

Социально-экономический

(3 варианта)

 

 

Математика:

- алгебра (4ч)

-геометрия (3ч)

- вероятность и статистика –(1ч)

8

Обществознание

4

 

Социально-экономический

(3 варианта)

 

 

Математика:

- алгебра (4ч)

-геометрия (3ч)

- вероятность и статистика –(1ч)

8

Обществознание

4

 

 

В УП МБОУ «ЦО г. Аргун им. А-Х. Кадырова» для увеличения объема часов на изучение родной (чеченской) литературы  и русского языка перераспределены часы по следующим учебным предметам:

- физкультура на 1 час. в 10-11 классах

Объем часов учебных предметов, по которым проведено перераспределение, компенсируется во внеурочной деятельности.

Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.

Учебный план
Скачать
Срок действия
25.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график МБОУ "ЦО г. Аргун им. А.-Х. Кадырова" НОО, ООО, СОО
Описание

Календарный учебный график

Федеральный календарный учебный график (далее – ФКУГ) устанавливает единые начало и окончание учебного года, продолжительность учебных триместров и каникул, продолжительность уроков, перемен и распределение образовательной недельной нагрузки на обучающихся, а также в 9 и 11 классах – исходя из единого расписания, проведения государственной итоговой аттестации.

Согласно производственным календарям на 2025г. и 2026г. (проект):

Нерабочие праздничные дни федерального уровня:

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2026 года – Новогодние каникулы;

7 января 2025 года – Рождество Христово;

23 февраля 2025 года – День защитника Отечества;

8 марта 2025 года – Международный женский день;

1 мая 2025 года – Праздник Весны и Труда;

9 мая 2025 года – День Победы;

4 ноября 2025 года – День народного единства.

Перенос выходных дней:

3 ноября 2025г.;

31 декабря 2025 г.;

24 февраля 2025 г.;

9 марта 2026г.;

4,5,11 мая 2025 г.

Региональные нерабочие праздничные дни:

23 марта - День Конституции Чеченской Республики (Указ Главы Администрации Чеченской Республики от 24 марта 2003 г. № 34 «О Дне Конституции Чеченской Республики» (ежегодный нерабочий, праздничный день);

16 апреля - День мира в Чеченской Республике Указ Президента Чеченской Республики от 4 мая 2009 г. № 155 «Об объявлении 16 апреля Днем мира в Чеченской Республике» (ежегодный нерабочий, праздничный день);

20,21,22 марта 2026 года – Ураза Байрам (Указ Главы ЧР издается ежегодно).

Сроки проведения ВПР в 2025-2026 учебном году.

Сроки и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ утверждены приказом Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 мая 2025 г. № 991 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2025/2026 учебном году»:

- 20 апреля – 20 мая 2026 г. (4, 5, 6, 7, 8, 10 классы).

 

Примерные сроки проведения ГИА в 2026 году (основной период):

- 22 мая – 17 июня – основной государственный экзамен (ОГЭ),

- 25 мая – 18 июня – единый государственный экзамен (ЕГЭ).

 

Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана без прекращения образовательной деятельности.

 

В 9 классе количество учебных недель сокращается в связи с началом ОГЭ согласно приказу Рособрнадзора. Нормативным обоснованием невыполнения календарного графика в 9 классе является приказ Рособрнадзора о сроках проведения ОГЭ.

В 11 классе количество учебных недель сокращается в связи с началом ЕГЭ согласно приказу Рособрнадзора. Нормативным обоснованием невыполнения календарного графика в 11 классе является приказ Рособрнадзора о сроках проведения ЕГЭ.

 

Начало учебного года -  1 сентября 2025 года.

Окончание учебного года – 26 мая 2026 года.

Продолжительность учебного года:

для 1,9,11 классов – 33 недели; 2-4 классов, 5-8,10 классов– 34 недели.

С целью профилактики переутомления предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Суммарная минимальная продолжительность каникул составляет: не менее 133 дней для 1 классов, не менее 126 дней для 2-4 классов. 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
25.05.2026

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 720 6060798977827490742213
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 720 6060798977827490742213
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать